p align="left">Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим пра-вом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в слу-чае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его бага-жа который был оформлен до конечного пункта. Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, являет-ся исключением и не требует возмещений. Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то оста-новки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запре-щаются в соответствии с правилами применения данного тарифа. Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, пра-вила и предписания компетентных органов государства, в кото-рое или через территорию которого осуществляется его перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, тамо-женных, паспортных, визовых, санитарных и других формально-стей, а также правил и инструкций перевозчика. Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо дру-гой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организа-ция, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой. Пассажир воздушного судна имеет право: -проезда на льготных условиях в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, -бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира); - бесплатного перевоза (при международных воздушных перевозках) - ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением отдельных мест бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и(или) в полете. При этом порядок предоставления пассажирам воздушных су-дов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Договор на перевозку может быть расторгнут по ини-циативе перевозчика или пассажира. Перевозчик может в односто-роннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пасса-жира в случаях: нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитар-ных и иных установленных законодательством Российской Феде-рации требований в части, касающейся воздушной перевозки; отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые фе-деральными авиационными правилами; состояния здоровья пассажира воздушного судна, которое тре-бует особых условий воздушной перевозки либо угрожает без- опасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неус-транимые неудобства для других лиц; отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, масса которого превышает установленные нормы бесплат-ного провоза багажа; отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следу-ющего с ним ребенка старше 2 лет; нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распо-ряжений командира воздушного судна; наличия в личных вещах пассажира, а также в его багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ. Если прекращается действие договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку (за исключением случая, касающегося нару-шения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна). Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевоз-чика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов. Отказ пассажира от перевозки может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ -- это отказ, обус-ловленный следующими обстоятельствами: -отмена или задержка рейса, указанного в билете; -невозможность предоставить место на рейсе или класс обслу-живания указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании; невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете ввиду чрезвычайных ситуаций; - замена типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс; -болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздуш-ном судне члена семьи; -неправильное оформление перевозчиком проездных документов - невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера. При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была вы-полнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвраща-ется сумма за невыполненную часть перевозки. Добровольный отказ -- это отказ, обусловленный личными при-чинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из воз-вращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В ча-стности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор состав-ляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч. При добровольном отказе пассажира от полета возврат де-нежных сумм производится, если: 1) перевозка не была вы-полнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сум-ма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов; 2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответ-ствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержани-ем относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуще-ствляется в соответствии с правилами применения этих тарифов. Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купо-нов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства. 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов Тариф -- это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту. В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые определяются порядком их разработки и условиями применения. Различают несколько видов тарифов: опубликованные та-рифы IATA, опубликованные тарифы авиакомпаний, конфиден-циальные тарифы авиакомпаний, специальные предложения. Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международ-ной Ассоциацией Авиаперевозчиков, призванной защищать ком-мерческие интересы входящих в нее участников. Международные тарифы, регулируемые IATA, являются базисными; не зависят от авиакомпаний; приводятся во всех международных системах бро-нирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где уча-ствуют несколько перевозчиков. Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой та-рифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкрет-ном направлении. Правда, они устанавливаются по согласованию с IATA, поэтому отличаются от них ненамного (разница может составлять от 2 до 10 $ США). Опубликованные тарифы авиаком-паний, так же как и опубликованные тарифы IATA, применяют-ся при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких пе-ревозчиков. В некоторых случаях расчет авиатарифа представляет собой до-вольно сложный процесс, осуществляемый в соответствии с опре-деленными правилами. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелета, наличия остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется перелет в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчете тарифов используют ис-кусственно введенную нейтральную расчетную единицу NUC Neutral Units of Coastcuction), которая позволяет нейтрализовать влияние курсов валют разных государств по отношению друг к другу Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерче-ской тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются и не доступны в международных системах бронирования. Предлагают-ся они на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешевые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Осо-бенностью конфиденциальных тарифов является выполнение мно-гих специальных условий их применения, а также возможность приобретения билетов по ним только в точке начала перевозки. В последнее время большое распространение получили различ-ные специальные предложения (по существу -- рекламные тарифы). Их основной целью является желание авиакомпаний «напомнить о себе», привлечь пассажиров на новые рейсы, сохранить конку-рентоспособность на старом направлении, заполнить незагружен-ные рейсы в несезон. Спецпредложения периодически разрабаты-вают как отечественные, так и иностранные авиакомпании, как на внутренних, так и на международных линиях. Например, в ка-нун 2000 г. авиакомпания «British Midland» предложила своим кли-ентам в рекламных целях три категории билетов бизнес-класса. Билет категории «А» стоимостью 99 фунтов стерлингов предпола-гал перевозку из аэропорта Хитроу только внутри Соединенного Королевства; билет категории «В» стоимостью 159 фунтов стер-лингов распространялся на перевозки на близкие расстояния из аэропорта Хитроу в Амстердам, Брюссель, Дублин, Кёльн, Франк-фурт. Для перелетов на дальние расстояния (из Хитроу в Ниццу, Прагу, Варшаву) предлагался билет категории «С» всего за 229 фун-тов стерлингов. Весной 2001 г. отечественная компания «Аэрофлот» провела рек-ламную акцию «В Европу за 99 USD», в которой приняли участие более 7 тыс. пассажиров. Благодаря ей многие люди, которым «Аэро-флот» предоставил возможность совершить путешествие в города Западной Европы по этому рекламному тарифу, смогли осуще-ствить то, что им не удавалось в силу ограниченных финансовых возможностей. С другой стороны, эти полеты имели большое зна-чение и для самой авиакомпании -- она не только приобрела но-вых друзей в лице значительной части участников акции, но и догрузила рейсы, которые не обещали значительной наполняе-мости, и тем самым получила прибавку к доходам. В конце 2001 г. «Аэрофлот» успешно провел еще одно реклам-ное мероприятие -- «пассажиры, которые приобретут билеты на европейские маршруты до 20 декабря, получат скидку в 100 $ США на любой регулярный рейс в Европу с 15 января по 20 мар-та 2002 г.». А осенне-зимняя акция, получившая название «Улет-ные предложения» и проводившаяся в октябре--ноябре 2002 г., позволила перевозчику получить 8%-ный рост занятости кресел. Рекламные акции, осуществляемые перевозчиками, в целом выгодны обеим сторонам, однако они имеют один существенный недостаток -- непредсказуемость их проведения. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания, на каком направлении выступит со своим специальным предложением; какие будут сро-ки проведения акции, стоимость билета, налагаемые ограниче-ния на перевозки. Тем не менее пассажир, заинтересованный в приобретении билета по минимальной цене, может найти ин-формацию, касающуюся спецпредложений авиаперевозчиков, на интернет-сайтах этих авиакомпаний или в их рекламных проспектах. Все названные виды тарифов по условиям применения подраз-деляются на типы: нормальные (Normal Fares), специальные (Special of Promotional Fares) и льготные (Discounted Fares). Нормальные тарифы -- это полные тарифы первого (F), биз-нес- (С) и эконом- (Y) классов обслуживания; тарифы второго уровня (первого, бизнес- и эконом-класса соответственно), под-разумевающие примечания, оговоренные специальными услови-ями применения этих тарифов; тарифы первого, бизнес- и эко-ном-класса со скидками для детей от 2 до 12 лет и инфантов (де-тей в возрасте до 2 лет).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|