на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим пра-вом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в слу-чае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его бага-жа который был оформлен до конечного пункта.

Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, являет-ся исключением и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то оста-новки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запре-щаются в соответствии с правилами применения данного тарифа.

Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, пра-вила и предписания компетентных органов государства, в кото-рое или через территорию которого осуществляется его перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, тамо-женных, паспортных, визовых, санитарных и других формально-стей, а также правил и инструкций перевозчика.

Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо дру-гой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организа-ция, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой.

Пассажир воздушного судна имеет право:

-проезда на льготных условиях в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок,

-бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

- бесплатного перевоза (при международных воздушных перевозках) - ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением отдельных мест бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и(или) в полете.

При этом порядок предоставления пассажирам воздушных су-дов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Договор на перевозку может быть расторгнут по ини-циативе перевозчика или пассажира. Перевозчик может в односто-роннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пасса-жира в случаях:

нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитар-ных и иных установленных законодательством Российской Феде-рации требований в части, касающейся воздушной перевозки;

отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые фе-деральными авиационными правилами;

состояния здоровья пассажира воздушного судна, которое тре-бует особых условий воздушной перевозки либо угрожает без- опасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неус-транимые неудобства для других лиц;

отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, масса которого превышает установленные нормы бесплат-ного провоза багажа;

отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следу-ющего с ним ребенка старше 2 лет;

нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распо-ряжений командира воздушного судна;

наличия в личных вещах пассажира, а также в его багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Если прекращается действие договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку (за исключением случая, касающегося нару-шения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна).

Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевоз-чика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.

Отказ пассажира от перевозки может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ -- это отказ, обус-ловленный следующими обстоятельствами:

-отмена или задержка рейса, указанного в билете;

-невозможность предоставить место на рейсе или класс обслу-живания указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании; невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете ввиду чрезвычайных ситуаций;

- замена типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;

-болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздуш-ном судне члена семьи;

-неправильное оформление перевозчиком проездных документов - невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была вы-полнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвраща-ется сумма за невыполненную часть перевозки.

Добровольный отказ -- это отказ, обусловленный личными при-чинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из воз-вращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В ча-стности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор состав-ляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч.

При добровольном отказе пассажира от полета возврат де-нежных сумм производится, если: 1) перевозка не была вы-полнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сум-ма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов; 2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответ-ствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержани-ем относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуще-ствляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.

Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купо-нов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.

2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов

Тариф -- это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые определяются порядком их разработки и условиями применения.

Различают несколько видов тарифов: опубликованные та-рифы IATA, опубликованные тарифы авиакомпаний, конфиден-циальные тарифы авиакомпаний, специальные предложения.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международ-ной Ассоциацией Авиаперевозчиков, призванной защищать ком-мерческие интересы входящих в нее участников. Международные тарифы, регулируемые IATA, являются базисными; не зависят от авиакомпаний; приводятся во всех международных системах бро-нирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где уча-ствуют несколько перевозчиков.

Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой та-рифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкрет-ном направлении. Правда, они устанавливаются по согласованию с IATA, поэтому отличаются от них ненамного (разница может составлять от 2 до 10 $ США). Опубликованные тарифы авиаком-паний, так же как и опубликованные тарифы IATA, применяют-ся при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких пе-ревозчиков.

В некоторых случаях расчет авиатарифа представляет собой до-вольно сложный процесс, осуществляемый в соответствии с опре-деленными правилами. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелета, наличия остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется перелет в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчете тарифов используют ис-кусственно введенную нейтральную расчетную единицу NUC Neutral Units of Coastcuction), которая позволяет нейтрализовать влияние курсов валют разных государств по отношению друг к другу

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерче-ской тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются и не доступны в международных системах бронирования. Предлагают-ся они на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешевые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Осо-бенностью конфиденциальных тарифов является выполнение мно-гих специальных условий их применения, а также возможность приобретения билетов по ним только в точке начала перевозки.

В последнее время большое распространение получили различ-ные специальные предложения (по существу -- рекламные тарифы). Их основной целью является желание авиакомпаний «напомнить о себе», привлечь пассажиров на новые рейсы, сохранить конку-рентоспособность на старом направлении, заполнить незагружен-ные рейсы в несезон. Спецпредложения периодически разрабаты-вают как отечественные, так и иностранные авиакомпании, как на внутренних, так и на международных линиях. Например, в ка-нун 2000 г. авиакомпания «British Midland» предложила своим кли-ентам в рекламных целях три категории билетов бизнес-класса. Билет категории «А» стоимостью 99 фунтов стерлингов предпола-гал перевозку из аэропорта Хитроу только внутри Соединенного Королевства; билет категории «В» стоимостью 159 фунтов стер-лингов распространялся на перевозки на близкие расстояния из аэропорта Хитроу в Амстердам, Брюссель, Дублин, Кёльн, Франк-фурт. Для перелетов на дальние расстояния (из Хитроу в Ниццу, Прагу, Варшаву) предлагался билет категории «С» всего за 229 фун-тов стерлингов.

Весной 2001 г. отечественная компания «Аэрофлот» провела рек-ламную акцию «В Европу за 99 USD», в которой приняли участие более 7 тыс. пассажиров. Благодаря ей многие люди, которым «Аэро-флот» предоставил возможность совершить путешествие в города Западной Европы по этому рекламному тарифу, смогли осуще-ствить то, что им не удавалось в силу ограниченных финансовых возможностей. С другой стороны, эти полеты имели большое зна-чение и для самой авиакомпании -- она не только приобрела но-вых друзей в лице значительной части участников акции, но и догрузила рейсы, которые не обещали значительной наполняе-мости, и тем самым получила прибавку к доходам.

В конце 2001 г. «Аэрофлот» успешно провел еще одно реклам-ное мероприятие -- «пассажиры, которые приобретут билеты на европейские маршруты до 20 декабря, получат скидку в 100 $ США на любой регулярный рейс в Европу с 15 января по 20 мар-та 2002 г.». А осенне-зимняя акция, получившая название «Улет-ные предложения» и проводившаяся в октябре--ноябре 2002 г., позволила перевозчику получить 8%-ный рост занятости кресел.

Рекламные акции, осуществляемые перевозчиками, в целом выгодны обеим сторонам, однако они имеют один существенный недостаток -- непредсказуемость их проведения. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания, на каком направлении выступит со своим специальным предложением; какие будут сро-ки проведения акции, стоимость билета, налагаемые ограниче-ния на перевозки. Тем не менее пассажир, заинтересованный в приобретении билета по минимальной цене, может найти ин-формацию, касающуюся спецпредложений авиаперевозчиков, на интернет-сайтах этих авиакомпаний или в их рекламных проспектах.

Все названные виды тарифов по условиям применения подраз-деляются на типы: нормальные (Normal Fares), специальные (Special of Promotional Fares) и льготные (Discounted Fares).

Нормальные тарифы -- это полные тарифы первого (F), биз-нес- (С) и эконом- (Y) классов обслуживания; тарифы второго уровня (первого, бизнес- и эконом-класса соответственно), под-разумевающие примечания, оговоренные специальными услови-ями применения этих тарифов; тарифы первого, бизнес- и эко-ном-класса со скидками для детей от 2 до 12 лет и инфантов (де-тей в возрасте до 2 лет).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.