на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">в порядке реализации заключенных договоров продажа туристских комплексных и отдельных услуг, проездных документов, билетов на посещение различных культурно-зрелищных мероприятий;

обеспечение предоставления иностранным туристам согласованного и оплаченного ими обслуживания (размещения в гостиницах; мотелях и кемпингах, питания в ресторанах и кафе, транспортного и экскурсионного обслуживания);

осуществление мероприятий по развитию туризма и совершенствованию туристского обслуживания.

По вопросам, не предусмотренным уставами, правовое положение туристских предприятий определяется общими правилами национального законодательства о юридических лицах.

Туристские предприятия, выступая на внешнем рынке как субъекты гражданского права и как юридические лица, выражают только свою волю, поэтому права и обязанности по сделкам возникают только для этих предприятий.

Для осуществления установленных уставами целей в части между-народных туристских обменов им предоставляется тот или иной объем прав, например:

> учреждать и ликвидировать свои филиалы и представительства за границей; строить и эксплуатировать различного рода предпри-ятия; заключать договоры и иные сделки, в том числе кредитные;

приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду здания, сооружения, предприятия, транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество, в том числе за границей;

участвовать во всякого рода объединениях, обществах, товарище-ствах и организациях, деятельность которых соответствует целям туристских предприятий и организаций.

Филиал - составная часть юридического лица, осуществляющая вне ос-новного места деятельности юридического лица все или часть его функ-ций. Представительства создаются не для хозяйственно-оперативной дея-тельности, а для защиты интересов юридического лица и обеспечения его деятельности.

За границей филиалы и представительства учреждаются в соот-ветствии с национальным законодательством. Так, например, установ-ленная в Объединенных Арабских Эмиратах практика создания и дея-тельность иностранных предприятий в соответствии с правовым зако-нодательством могут быть образцом для белорусских субъектов хозяй-ствования иметь свои подразделения.

Руководитель филиала или представительства действует на осно-вании доверенности, полученной от туристского предприятия, органи-зации, т. е. от юридического лица.

Местом нахождения юридического лица признается место нахож-дения его основного постоянно действующего органа. Это обстоятель-ство имеет значение при определении его правового статуса, а также для решения вопроса о подсудности споров.

Туристские предприятия и организации, как правило, имеют право на фирменное наименование и товарный знак, это право подтверждается специальной регистрацией и выдачей соответствующих свидетельств.

Имуществом, которое закрепляется за туристскими предприятия-ми, и их уставный фонд, представляют собой основные фонды и обо-ротные средства. (К основным средствам относится имущество, которое служит не менее одного года и стоит не менее 100 руб. за единицу. Все остальное имущество и денежные средства за некоторым изъятием, со-ставляют оборотные средства.)

Размер уставного капитала туристских организаций может изме-няться в связи с изменением размера основных и оборотных средств. Так, основные средства могут измениться в связи со сдачей в эксплуа-тацию объектов капитального строительства (гостиниц, мотелей, кем-пингов), в случае безвозмездного присоединения или изъятия основных средств (по суду, или передача с баланса на баланс), ликвидации от-дельных объектов и т. д. Размер оборотных средств может измениться при безвозмездном получении или изъятии этих средств, присоедине-нии прибыли и т. д.

К туристским предприятиям полностью относится правило о том, что юридическое лицо отвечает по своим обязательствам принадлежа-щим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

Контрагентами белорусских туристских предприятии в сфере туризма являются иностранные юридические лица (фирмы, организации). Иностранные туристские предприятия и организации могут без особого разрешения совершать в Республике Беларусь сделки по внешней тор-говле и связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с бе-лорусскими компаньонами, которым предоставлено право совершения таких сделок.

Открытие и функционирование филиалов и представительств иностранных туристских предприятий (фирм) регулируется законода-тельством Республики Беларусь. Соглашения и контракты между туристскими предприятиями Беларуси и компаньонами по туризму в зару-бежных странах также создают правовую базу, регулирующую отноше-ния между хозяйственными субъектами. В связи с этим рассмотрим внешнеторговые сделки с иностранными туристскими организациями (фирмами), создающими правовые отношения, которые возникают из заключенных ими договоров, соглашений, контрактов и других внешне-торговых сделок.

К внешнеторговым сделкам относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным юридическим лицом (организа-цией, фирмой, агентством) или иностранным гражданином, а содержа-нием сделки являются операции по купле-продаже товара или услуг и подсобные действия, связанные с этими операциями.

Из всего многообразия видов внешнеторговых сделок в сфере иностранного туризма чаще всего встречаются договоры купли-продажи туристских услуг, договоры получения и комиссии с иностранными фирмами- посредниками на продажу транспортных документов, туристских и иных услуг, договоры подряда на строительные, ремонтные и другие работы, договоры аренды, по найму помещений или какого-либо иного имущества.

При заключении внешнеторговой сделки стороны в самом договоре могут установить, каким законодательством должна регулироваться эта сделка (так называемая автономия воли сторон) вопрос о применении права не решен в самой сделке и не регулируется иным образом, то применяется право того государства где сделка была заключена. Сложнее определяется место заключения сделки, а, следователь-но, и выбор права, когда она заключена путем переписки в которой стороны не указали место ее заключения. Например, но праву Англии и Финляндии сделка будет считаться заключенной в момент отправки ак-цепта (согласия на предложенные условия) и в месте, откуда акцепт был отправлен.

У нас же, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, наоборот, сделка между отсутствующими считается заклю-ченной в момент получения акцепта и, следовательно, местом ее заклю-чения является сторона получения акцепта.

Существенными условиями договора в сфере туризма являются: предмет (содержание) сделки, ее цена (стоимость комплексного обслу-живания и отдельных его видов), общий объем операций, сроки испол-нения обязательств, санкции за их неисполнение, условия платежа (по-казать образцы действующих "живых" контрактов и соглашений). При отсутствии существенных, основных условий соглашения могут воз-никнуть трудности при появлении споров, а договор может быть при-знан неполноценным и даже недействительным (незаключенным).

Кроме основных условий в договоре могут быть и факультатив-ные (условия бронирования туристских и транспортных услуг, арбит-ражная оговорка, правила и сроки урегулирования претензий, особые условия и др.).

Претензии по поводу ущерба, причиненного туристу по вине при-нимающей стороны или ее контрагентов (за исключением транспортных организаций), должны приниматься туристскими организациями от фирм и туристов не позднее одного месяца с момента причинения ущерба и на основании письменного заявления, поданного туристом до отъезда из Рес-публики Беларусь с тем, чтобы успеть решить возможные проблемы с контрагентами.

Претензии по вопросам причинения туристам внедоговорного вреда (ущерб здоровью, имуществу) должны решаться туристской орга-низацией в соответствии с законодательством места причинения вреда, таким же образом должна быть оговорена ответственность транспорт-ных организаций, осуществляющих перевозку туристов.

Все споры и разногласия, могущие возникнуть из внешнеторговой сделки в области туризма, подлежат рассмотрению, с исключением под-судности общим судом, в арбитражном порядке в арбитраже ответчика.

В редких случаях используется право выбора третейского суда. Внешнеторговая туристская сделка должна быть выполнена только в пись-менной форме. Такая сделка должна быть подписана только двумя ли-цами- руководителем или заместителем руководителя организации или фирмы а также лицом, уполномоченным на подписание специальной доверенностью, подписанной руководителем организации единолично если уставом предприятия не предусмотрено иное.

Доверенность может быть выдана любому лицу, в том числе и иностранному гражданину. Однако на практике такие доверенности обычно выдаются работникам самого туристского предприятия.

Мы рассмотрели только некоторые важные международные до-кументы, регулирующие отношения в области туризма. Невозможно дать подробную характеристику всех конвенций, деклараций, резолюций, соглашений и других документов, принятых международными организациями, которые содействуют формированию подлин-ного партнерства между всеми государственными и частными участни-ками туристского процесса, между направляющими и принимающими сторонами.

К таким документам, дополняющим комплекс принципов, правил и функций, на основе которых участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность в XXI веке, кроме уже рассмотренных, относятся также:

- Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной Ассамб-леей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.;

- Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1914 г., а также принятые в связи с ней Токийская. Гааг-ская и Монреальская конвенции;

- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 14 июля 1951г. соответствующий протокол к ней;

- Манильская декларация по мирному туризму от 10 октября 1980г.;

- Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которая приняла также Хартию туризма и Кодекс туриста от 26 сентября;

- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 г;

- Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО Буэнос-Айрес

касающаяся упрощения поездок от 4 октября 1991 г.;

- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 г.;

- Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 г. о предотвращении организованного секс-туризма;

- Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 г. по борьбе, с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;

- Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 г.;

- Концепции и рекомендации, принятые международной организа-цией труда в области коллективных договоров запрещения прину-дительного и детского труда, защиты прав коренных народов, рав-ноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

- Глобальный этический кодекс туризма: Принят Генеральной ассамблеей ВТО в октябре 1999 г. (г. Сантьяго, Чили).

4. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. - СПб, 1999.

2. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.

3. И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006

4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006.

5. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996.

7. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999.

8. Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. - М.: Рконсульт, 2004.

9. Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М., 2000.

10. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд.дом «Академия», 2004.

Дополнительная литература

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. - М., 1999.

3. Горанин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005.

4. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебное пособие. 2-е изд. - Мн.: БГЭУ, 2001.

5. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса): Учебно-практическое пособие. - М.: ООО «Книгодел», 2005.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Организация туризма: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина. - Мн.: Новое знание, 2003.

9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М., 2000. Спирин И.В., Шегай Э.В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности: Учебное пособие. - М.: Ось, 2005.

10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: Изд. Центр «Март»; Ротов-н/Д, 2005.

11. Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров (Серия «Юридический справочник», прилож. к журн. «Право и экономика») - Мн., 1998.

12. Тихиня В.Г., Макарова М.Ю. Международное частное право: Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистеис, 2005.

13. Туризм. Транспорт: Комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей. М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 1997.

14. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

15. Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.