p align="left">в порядке реализации заключенных договоров продажа туристских комплексных и отдельных услуг, проездных документов, билетов на посещение различных культурно-зрелищных мероприятий; обеспечение предоставления иностранным туристам согласованного и оплаченного ими обслуживания (размещения в гостиницах; мотелях и кемпингах, питания в ресторанах и кафе, транспортного и экскурсионного обслуживания); осуществление мероприятий по развитию туризма и совершенствованию туристского обслуживания. По вопросам, не предусмотренным уставами, правовое положение туристских предприятий определяется общими правилами национального законодательства о юридических лицах. Туристские предприятия, выступая на внешнем рынке как субъекты гражданского права и как юридические лица, выражают только свою волю, поэтому права и обязанности по сделкам возникают только для этих предприятий. Для осуществления установленных уставами целей в части между-народных туристских обменов им предоставляется тот или иной объем прав, например: > учреждать и ликвидировать свои филиалы и представительства за границей; строить и эксплуатировать различного рода предпри-ятия; заключать договоры и иные сделки, в том числе кредитные; приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду здания, сооружения, предприятия, транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество, в том числе за границей; участвовать во всякого рода объединениях, обществах, товарище-ствах и организациях, деятельность которых соответствует целям туристских предприятий и организаций. Филиал - составная часть юридического лица, осуществляющая вне ос-новного места деятельности юридического лица все или часть его функ-ций. Представительства создаются не для хозяйственно-оперативной дея-тельности, а для защиты интересов юридического лица и обеспечения его деятельности. За границей филиалы и представительства учреждаются в соот-ветствии с национальным законодательством. Так, например, установ-ленная в Объединенных Арабских Эмиратах практика создания и дея-тельность иностранных предприятий в соответствии с правовым зако-нодательством могут быть образцом для белорусских субъектов хозяй-ствования иметь свои подразделения. Руководитель филиала или представительства действует на осно-вании доверенности, полученной от туристского предприятия, органи-зации, т. е. от юридического лица. Местом нахождения юридического лица признается место нахож-дения его основного постоянно действующего органа. Это обстоятель-ство имеет значение при определении его правового статуса, а также для решения вопроса о подсудности споров. Туристские предприятия и организации, как правило, имеют право на фирменное наименование и товарный знак, это право подтверждается специальной регистрацией и выдачей соответствующих свидетельств. Имуществом, которое закрепляется за туристскими предприятия-ми, и их уставный фонд, представляют собой основные фонды и обо-ротные средства. (К основным средствам относится имущество, которое служит не менее одного года и стоит не менее 100 руб. за единицу. Все остальное имущество и денежные средства за некоторым изъятием, со-ставляют оборотные средства.) Размер уставного капитала туристских организаций может изме-няться в связи с изменением размера основных и оборотных средств. Так, основные средства могут измениться в связи со сдачей в эксплуа-тацию объектов капитального строительства (гостиниц, мотелей, кем-пингов), в случае безвозмездного присоединения или изъятия основных средств (по суду, или передача с баланса на баланс), ликвидации от-дельных объектов и т. д. Размер оборотных средств может измениться при безвозмездном получении или изъятии этих средств, присоедине-нии прибыли и т. д. К туристским предприятиям полностью относится правило о том, что юридическое лицо отвечает по своим обязательствам принадлежа-щим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Контрагентами белорусских туристских предприятии в сфере туризма являются иностранные юридические лица (фирмы, организации). Иностранные туристские предприятия и организации могут без особого разрешения совершать в Республике Беларусь сделки по внешней тор-говле и связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с бе-лорусскими компаньонами, которым предоставлено право совершения таких сделок. Открытие и функционирование филиалов и представительств иностранных туристских предприятий (фирм) регулируется законода-тельством Республики Беларусь. Соглашения и контракты между туристскими предприятиями Беларуси и компаньонами по туризму в зару-бежных странах также создают правовую базу, регулирующую отноше-ния между хозяйственными субъектами. В связи с этим рассмотрим внешнеторговые сделки с иностранными туристскими организациями (фирмами), создающими правовые отношения, которые возникают из заключенных ими договоров, соглашений, контрактов и других внешне-торговых сделок. К внешнеторговым сделкам относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным юридическим лицом (организа-цией, фирмой, агентством) или иностранным гражданином, а содержа-нием сделки являются операции по купле-продаже товара или услуг и подсобные действия, связанные с этими операциями. Из всего многообразия видов внешнеторговых сделок в сфере иностранного туризма чаще всего встречаются договоры купли-продажи туристских услуг, договоры получения и комиссии с иностранными фирмами- посредниками на продажу транспортных документов, туристских и иных услуг, договоры подряда на строительные, ремонтные и другие работы, договоры аренды, по найму помещений или какого-либо иного имущества. При заключении внешнеторговой сделки стороны в самом договоре могут установить, каким законодательством должна регулироваться эта сделка (так называемая автономия воли сторон) вопрос о применении права не решен в самой сделке и не регулируется иным образом, то применяется право того государства где сделка была заключена. Сложнее определяется место заключения сделки, а, следователь-но, и выбор права, когда она заключена путем переписки в которой стороны не указали место ее заключения. Например, но праву Англии и Финляндии сделка будет считаться заключенной в момент отправки ак-цепта (согласия на предложенные условия) и в месте, откуда акцепт был отправлен. У нас же, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, наоборот, сделка между отсутствующими считается заклю-ченной в момент получения акцепта и, следовательно, местом ее заклю-чения является сторона получения акцепта. Существенными условиями договора в сфере туризма являются: предмет (содержание) сделки, ее цена (стоимость комплексного обслу-живания и отдельных его видов), общий объем операций, сроки испол-нения обязательств, санкции за их неисполнение, условия платежа (по-казать образцы действующих "живых" контрактов и соглашений). При отсутствии существенных, основных условий соглашения могут воз-никнуть трудности при появлении споров, а договор может быть при-знан неполноценным и даже недействительным (незаключенным). Кроме основных условий в договоре могут быть и факультатив-ные (условия бронирования туристских и транспортных услуг, арбит-ражная оговорка, правила и сроки урегулирования претензий, особые условия и др.). Претензии по поводу ущерба, причиненного туристу по вине при-нимающей стороны или ее контрагентов (за исключением транспортных организаций), должны приниматься туристскими организациями от фирм и туристов не позднее одного месяца с момента причинения ущерба и на основании письменного заявления, поданного туристом до отъезда из Рес-публики Беларусь с тем, чтобы успеть решить возможные проблемы с контрагентами. Претензии по вопросам причинения туристам внедоговорного вреда (ущерб здоровью, имуществу) должны решаться туристской орга-низацией в соответствии с законодательством места причинения вреда, таким же образом должна быть оговорена ответственность транспорт-ных организаций, осуществляющих перевозку туристов. Все споры и разногласия, могущие возникнуть из внешнеторговой сделки в области туризма, подлежат рассмотрению, с исключением под-судности общим судом, в арбитражном порядке в арбитраже ответчика. В редких случаях используется право выбора третейского суда. Внешнеторговая туристская сделка должна быть выполнена только в пись-менной форме. Такая сделка должна быть подписана только двумя ли-цами- руководителем или заместителем руководителя организации или фирмы а также лицом, уполномоченным на подписание специальной доверенностью, подписанной руководителем организации единолично если уставом предприятия не предусмотрено иное. Доверенность может быть выдана любому лицу, в том числе и иностранному гражданину. Однако на практике такие доверенности обычно выдаются работникам самого туристского предприятия. Мы рассмотрели только некоторые важные международные до-кументы, регулирующие отношения в области туризма. Невозможно дать подробную характеристику всех конвенций, деклараций, резолюций, соглашений и других документов, принятых международными организациями, которые содействуют формированию подлин-ного партнерства между всеми государственными и частными участни-ками туристского процесса, между направляющими и принимающими сторонами. К таким документам, дополняющим комплекс принципов, правил и функций, на основе которых участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность в XXI веке, кроме уже рассмотренных, относятся также: - Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной Ассамб-леей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.; - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.; - Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1914 г., а также принятые в связи с ней Токийская. Гааг-ская и Монреальская конвенции; - Конвенция о таможенных льготах для туризма от 14 июля 1951г. соответствующий протокол к ней; - Манильская декларация по мирному туризму от 10 октября 1980г.; - Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которая приняла также Хартию туризма и Кодекс туриста от 26 сентября; - Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 г; - Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО Буэнос-Айрес касающаяся упрощения поездок от 4 октября 1991 г.; - Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 г.; - Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 г. о предотвращении организованного секс-туризма; - Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 г. по борьбе, с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях; - Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 г.; - Концепции и рекомендации, принятые международной организа-цией труда в области коллективных договоров запрещения прину-дительного и детского труда, защиты прав коренных народов, рав-ноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах; - Глобальный этический кодекс туризма: Принят Генеральной ассамблеей ВТО в октябре 1999 г. (г. Сантьяго, Чили). 4. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. - СПб, 1999. 2. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2001. 3. И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006 4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006. 5. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. 6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996. 7. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999. 8. Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. - М.: Рконсульт, 2004. 9. Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М., 2000. 10. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд.дом «Академия», 2004. Дополнительная литература 1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. - М., 1999. 3. Горанин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005. 4. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебное пособие. 2-е изд. - Мн.: БГЭУ, 2001. 5. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса): Учебно-практическое пособие. - М.: ООО «Книгодел», 2005. 6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. 8. Организация туризма: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина. - Мн.: Новое знание, 2003. 9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М., 2000. Спирин И.В., Шегай Э.В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности: Учебное пособие. - М.: Ось, 2005. 10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: Изд. Центр «Март»; Ротов-н/Д, 2005. 11. Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров (Серия «Юридический справочник», прилож. к журн. «Право и экономика») - Мн., 1998. 12. Тихиня В.Г., Макарова М.Ю. Международное частное право: Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистеис, 2005. 13. Туризм. Транспорт: Комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей. М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 1997. 14. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. 15. Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|