на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Предполетный досмотр пассажиров и ручной клади организу-ется в зоне спецконтроля непосредственно перед посадкой на борт самолета. Зона спецконтроля представляет собой один или два пункта досмотра, оборудованных техническими средствами досмотра:

1) рентгенотелевизионными стационарными интра-скопами для контроля ручной клади;

2) стационарными и руч-ными металлоискателями для досмотра пассажиров.

При проверке ручной клади в случае отображения на экране оружия или других предметов, запрещенных к перевозке воздуш-ным транспортом, пассажиру предлагается открыть ручную кладь, после чего проводится ее досмотр. Такое же предложение может быть сделано пассажиру при обнаружении в содержимом ручной клади предметов и веществ, вызывающих сомнение в их назначении.

Если в вещах обнаружены запрещенные вещества или предметы которые пассажир стремился незаконно провезти, он несет ответственность за это в установленном порядке. Газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажира отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в со-ответствии с законодательством, регламентирующим оборот ору-жия на территории Российской Федерации. Если у пассажира при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготов-ление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, ядовитые, наркотические, радиоактивные вещества и т.п.), он снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в орга-ны внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

В некоторых случаях, когда провоз опасных предметов являет-ся неправомерным, представитель по безопасности может при-нять решение об изъятии этих предметов на время полета. Факт изъятия оформляется специальным документом -- актом, заре-гистрированным в журнале. При этом изъятые у пассажира опас-ные предметы и вещества, которые находятся в свободной про-даже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных су-дах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лако-красочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.д.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных поме-щениях.

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир обя-зан положить на досмотровый стол все металлические предметы, имеющиеся при нем, и пройти через стационарный металлоискатель. Если прохождение спецконтроля безопасности полетов про-шло благополучно, в авиабилете инспектор по досмотру делает отметку о прохождении пассажиром предполетного досмотра, пассажир направляется на посадку.

В случае срабатывания сигнала стационарного металлоискателя инспектор досматривает пассажира с помощью ручного металло-искателя. При наличии звуковых сигналов инспектор предлагает пассажиру пройти в кабину вместе с ручной кладью, где прово-дится личный досмотр пассажира. Личный досмотр прово-дится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в специально выделенных в аэропортах помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Запрещается проводить в од-ном помещении одновременно личный досмотр нескольких пас-сажиров. В процессе личного досмотра лица, производящие его обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пасса-жира и не допускать действий, унижающих его достоинство. Если в результате проведения спецконтроля безопасности по-летов произошло опоздание пассажира на рейс, но в его вещах не было обнаружено опасных предметов, должностные лица, прово-дящие досмотр, обязаны принять необходимые меры, чтобы от-править пассажира очередным рейсом. Если же пассажир откажет-ся от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

При отказе пассажира пройти досмотр или предъявить вещи к досмотру пассажира к перевозке не допускают.

Спецконтроль безопасности полетов является последним этапом подготовки пассажиров к перевозке. После его прохождения пасса-жирам предлагается пройти на борт воздушного судна.

Следует отметить, что зарегистрированный багаж также прохо-дит досмотр в специальной зоне багажного отделения с помощью технических и других средств досмотра (например, с помощью спе-циально обученных собак). При этом в крайних случаях, связанных с необходимостью вскрытия багажа, досмотр его может быть про-изведен в отсутствии пассажира, однако в такой ситуации пригла-шаются понятые. Факт досмотра багажа в отсутствии пассажира оформляется актом и регистрируется в специальном журнале.

В настоящее время в России имеется единственный аэропорт Домодедово, где введен 100%-ный досмотр багажа. С этой целью в цоколе аэровокзала установлена система «Rapiscan in line» со ско-ростью 0,5 м/с, что позволяет досматривать до 900 единиц багажа в час.

2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна

Посадка пассажиров на борт воздушного судна может осуще-ствляться непосредственно с перрона аэровокзала (когда самолет подруливает к перрону) либо к перрону подаются автобусы, до-ставляющие путешествующих к трапу воздушного судна.

Первыми на посадку приглашаются пассажиры с детьми, пас-сажиры преклонного возраста и инвалиды.

Если при посадке в самолет используется один трап, то пасса-жиры бизнес-класса приглашаются на посадку после отъезда по-следней группы пассажиров эконом-класса. Если используются два трапа, посадка пассажиров разных классов может идти одновре-менно. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать восьми человек.

Доставка и посадка несопровождаемого ребенка на борт само-лета производятся по окончании посадки основной массы пассажиров. При этом шеф экипажа пассажирской кабины, принимая несопровождаемого ребенка, ставит свою подпись в соответству-ющем документе.

В последнюю очередь на борт самолета доставляются пассажи-ры VIP.

Все пассажиры перед входом на борт воздушного судна должны предъявить оператору по посадке посадочные талоны. Оператор от-рывает корешки посадочных талонов и определяет по ним коли-чество пассажиров, явившихся на посадку. В случае неявки пасса-жира на посадку старший диспетчер на линии регистрации при-нимает все необходимые меры для розыска пассажира. Если такие меры не приносят желаемых результатов, дается команда о сня-тии багажа не явившегося на посадку пассажира с борта воздуш-ного судна. При этом изъятый багаж подлежит обязательному до-смотру.

Пассажир, не явившийся вовремя на посадку, может перебронировать билет на другой рейс или сдать его. Однако в обоих слу-чаях к пассажиру будут применены штрафные санкции. Исключе-нием может быть болезнь пассажира или его спутника, а также случай, если неявка пассажира произошла по вине перевозчика. Три этом следует иметь в виду, что за задержку пассажира при прохождении таможенного, паспортного или спецконтроля пере-возчик ответственности не несет.

2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения

После прилета в порт назначения первыми к выходу пригла-шаются пассажиры категории VIP, затем пассажиры бизнес-клас-са и трансферные пассажиры, а затем все остальные пассажиры эконом-класса. На автобусах пассажиры доставляются в здание аэровокзала. Если пассажиры прибыли с внутреннего рейса, они сразу проходят в зону выдачи багажа. Если пассажиры прибыли с международного рейса, они проходят санитарно-эпидемиологический (при необходимости) и паспортно-визовый контроль, а затем идут в зону выдачи багажа. После его получения они направляются на таможенный досмотр.

Багаж из зоны разгрузки поступает в зону выдачи, где приле-тевшие пассажиры отбирают свои вещи. При выходе работник багажной зоны сверяет номер багажных бирок, прикрепленных к багажу, с номерами на отрывных талонах багажных бирок, вкле-енных в авиабилет пассажира. На практике эта процедура несколько упрощена -- к помощи оператора багажной зоны прибегают, главным образом, в спорных ситуациях или в случае неприбытия ба-гажа

Если пассажир не получил свой багаж или получил его в неис-правном состоянии, представитель службы розыска багажа или авиакомпании обязан составить акт о неприбытии или неисправ-ности багажа.

Вещи, забытые пассажирами в салоне самолета или автобуса, сдаются на хранение в службу розыска багажа. По предо-ставлению отрывных талонов багажных бирок или письменному заявлению пассажиров (в случае недокументированных вещей) вещи выдаются их владельцам.

Качеству обслуживания пассажиров в аэропортах уделяется большое внимание, так как этот показатель является одним из элементов, характеризующих работу перевозчика в целом. В миро-вой практике воздушных перевозок уже давно применяются стан-дарты по обслуживанию пассажиров, которые разрабатываются самими авиапредприятиями с учетом последних достижений в области сервиса. В связи с этим самая крупная национальная авиа-компания «Аэрофлот--Российские авиалинии» разработала и с февраля 2001 г. приняла Стандарт предприятия по обслуживанию своих пассажиров в аэропортах и на борту самолетов, соответ-ствующий международным требованиям. Согласно этому стандар-ту строго обозначены время работы регистрационных стоек, опре-делены требования к состоянию мест регистрации. Например, время ожидания пассажира у стойки регистрации для первого класса -- не более 2 мин, для бизнес-класса -- не более 6 мин. Документом введен единый порядок перемещения пассажиров по территории аэропорта; строго регламентированы звенья техноло-гической цепочки, по которой пассажир «проходит» до кресла в салоне самолета и от трапа самолета до стоянки автотранспорта; четко определены обязательства авиакомпании при задержке рей-сов, нормы бесплатного провоза багажа, а также порядок обслу-живания пассажиров различных категорий.

2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров

Категории пассажи-ров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заклю-чается в том, что этим категориям путешественников предостав-ляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надле-жащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются оп-ределенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др. Некоторые пассажиры перевозятся на особых услови-ях только по предварительному согласованию с перевозчиком. Крат-ко остановимся на особенностях авиаперевозки некоторых кате-горий пассажиров.

Обслуживание пассажиров категории VIP

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются мак-симальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется информация о времени вылета и прилета, ока-зывается содействие в проведении административных формаль-ностей. К пассажирам, пользующимся VIP-услугами при авиапе-ревозках, в настоящее время можно отнести три группы граж-дан:

-лица, занимающие видное политическое, общественное, ре-лигиозное положение: руководители политических партий, высо-копоставленные правительственные чиновники, главы религиоз-ных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы и т.д.;

-лица, имеющие специальные VTP-карты (представляющие со-бой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание;

- туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Пассажирам категории VIP разрешается прибыть в аэропорт отправления ко времени окончания регистрации основной массы пассажиров. Иногда (при предварительном уведомлении) допус-кается даже более позднее прибытие пассажиров на перевозку, но не менее чем за 15 мин до отправления рейса.

Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропор-та обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIP (же-лательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отло-жил свой выезд.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.

Этими специальными помещениями являются Залы официаль-ных делегаций, VIP-залы.

В Залах официальных делегаций осуществляется в основном об-служивание высокопоставленных чиновников -- как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом день-ги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безна-личным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуще-ствляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, раз-решающую обслуживание данных пассажиров.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых само-стоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, -- Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.

Разные аэропорты организуют сервис VIP-пассажиров по-раз-ному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал офици-альных делегаций, без затруднения в который могут попасть толь-ко лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федера-ции, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно от-бираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом орга-низовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэро-порту Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные органи-зации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некото-рые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.