на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Большинство авиаперевозчиков предлагают своим клиентам скидки по ряду тарифов, учитывающие различные соци-альные группы, профессиональную принадлежность, националь-ность и т. п. Прежде всего это скидки для детей.

Скидки для детей до 2 лет представляют собой тариф со скид-кой 90 % стоимости нормального. По этому тарифу ребенку не предоставляется отдельного места в салоне самолета и права бес-платного провоза багажа.

Скидки для детей от 2 до 12 лет -- тариф со скидкой 30--50 % стоимости нормального. Он предоставляет ребенку отдельное место и право на провоз бесплатного багажа по общепринятым нормам.

При полетах в Европу (за исключением стран Скандинавии и Великобритании) применяются скидки (25 %) к полным и экс-курсионным тарифам для лиц, достигших 60 лет.

Рядом перевозчиков предусмотрены скидки (от 50 до 100%) для работников авиакомпаний, а также для агентов туристских фирм (до 15%).

Некоторые отечественные авиакомпании предлагают скидки оп-ределенным категориям пассажиров, в частности: 30%-ная скидка при покупке билета «туда и обратно» («Аэрофлот»); 30%-ная скидка иностранным гражданам; 50%-ная скидка многодетным матерям ("Пулково"). Помимо этого, на территории России действуют тарифы основанные на применении государственных льгот к отдель-ным категориям пассажиров - депутатам Государственной Думы РФ- героям СССР и РФ; инвалидам войны 1, 2 и 3-й групп лицам приравненным к ним; сопровождающим инвалидов 1-й груп-пы или ребенка-инвалида; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Следует иметь в виду, что многие перечисленные скидки при-меняются при полете только в эконом-классе и, кроме того, мо-гут иметь сезонный характер.

Применение специальных, льготных тарифов и скидок не ве-дет к снижению качества сервиса: клиента не посадят в сломан-ное кресло, не подадут облегченный обед, не обнесут прохлади-тельными и горячительными напитками. Разница в стоимости би-летов определяется лишь степенью свободы в действиях -- чем дороже билет, тем более свободен пассажир в выборе условий перевозки и в изменении своих планов.

Что же касается смысла разработки и применения льготных тарифов и различных систем скидок, то здесь авиакомпании пре-следуют две цели. С одной стороны, это, безусловно, коммерче-ский интерес -- ведь лучше продавать билеты по более низким ценам, чем вообще не найти на них покупателей. С другой сторо-ны, авиакомпании обязаны поддерживать определенную соци-альную политику, проводимую правительствами своих государств для поддержания менее обеспеченных слоев населения (молоде-жи, пенсионеров, учащихся и др.).

Как видно из приведенного материала, тариф авиаперелета определяется многими факторами. Однако, для того чтобы приоб-рести билет по наиболее низкой цене, следует придерживаться ряда рекомендаций.

Срок пребывания за рубежом лучше планировать с учетом «пра-вила воскресенья». Часто выгоднее оплатить лишнюю ночь в го-стинице, но зато приобрести билет по льготному тарифу, кото-рый будет в 2 -- 3 раза дешевле. Для перелета лучше пользоваться услугами одной авиакомпании, так как она может предложить для перевозки конфиденциальный тариф. При перевозке, вклю-чающей более пары городов, следует выбирать такой маршрут, чтобы его траектория была как можно ближе к прямой линии поскольку это связано с определенными правилами расчета тари-фов. При сложных маршрутах следует стараться не делать остано-вок превышающих 1 сут. (stopover). При международных перелетах стараться исключить разрывов в маршрутах, так как большинство спецтарифов их не допускает. Под разрывом маршрута понимается ситуация, когда пассажир прилетает в один пункт, а возвращается назад из другого.

Обозначение тарифов

Выше отмечалось, что тариф, по которому осуществляется пе-ревозка, указывается в билете.

В таблице 1 приведены примеры тарифов, применяемых «Аэрофлотом» на линии «Москва--Каир», и обозначение их в графе «Класс бронирования».

Каждый тариф имеет свой код, отражающий класс обслуживания и тип тарифа. Код нормального тарифа состоит из основного кода (например, F/C/Y/J и т.д.), который может публиковаться автономно или в комбинации с кодами второго уровня, а также с кодами скидок (Discount).

Основные коды нормальных тарифов подразделяются: R/P/F - коды годовых тарифов для перевозки в салоне перво-го класса;

C/J -- коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе;

Y -- коды годовых тарифов для перевозки в эконом-классе.

Коды второго уровня могут указывать сезон (если между одной парой городов в одном и том же направлении установлено не-сколько тарифов с одним кодом, действующих в разные сезоны года); дни недели (если величина тарифа с одним и тем же основ-ным кодом различна в зависимости от того, в какие дни недели пассажир вылетает из пункта отправления и возвращается из пункта назначения) и скидку (если она применяется к нормальным та-рифам), которая публикуется в конце кода тарифа.

Коды второго уровня могут иметь следующие обозначения:

L -- низкий сезон (Low Season);

К -- базовый сезон (Intermediate/Shoulder/Basic Season);

Н -- высокий сезон (High Season);

W -- указатель тарифа, действующего в пятницу, субботу и воскресенье (Week-end Period);

X -- указатель тарифа, действующего в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели прода-ются по более низким ценам.

Ниже приведены примеры кодов обозначения некоторых нор-мальных тарифов:

YL -- перевозка по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон, так как уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту;

СХ -- перевозка по годовому тарифу бизнес-класса, начинаю-щаяся и заканчивающаяся в дни, которые не подпадают под оп-ределение Week-end. Если перевозка начинается в период Mid-week и заканчивается в период Week-end, то тарифы складывают-ся на основе 1/2RT - СХ + CW;

FCH - перевозка по годовому тарифу первого класса ребенка в возрасте от 2 до 12 лет);(СН - код, обозначающий ребенка в возрасте от 2 до 12 лет); YLXIN - перевозка пассажира в возрасте до 2-х лет по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон в период, относящийся к Mid-week (IN -код, обозначающий ребенка в возрасте до 2-х лет)

Коды молодежных тарифов, как правило, содержат буквенные символы ZZ; экскурсионных тарифов - буквенные символы EE время пребывания пассажира в пункте назначения (которое указывается в конце кода). Например: YHXEE3M -- экскурсионный тариф для путешествия в сере-дине недели в салоне эконом-класса в высокий сезон, с пребыва-нием пассажира в пункте назначения не более 3 мес;

YHAP - экскурсионный тариф с ограничением по времени продажи, в высокий сезон в салоне эконом-класса самолета;

YLXZZ -- молодежный тариф для путешествия в середине недели в низкий сезон в эконом-классе;

YIT35 -- тариф инклюзив-тур на путешествие в эконом-классе с пребыванием в стране назначения 35 дней.

Как отмечалось выше, при оформлении билета в нем отража-ется класс бронирования, характеризующий тип тарифа, и обо-значается определенной латинской буквой. Так, класс бронирова-ния при обслуживании пассажиров первого класса может обозна-чаться: R -- сверхзвуковой самолет; Р -- улучшенный первый класс (спальные места, спутниковые телефоны, индивидуальный мо-нитор); F -- первый класс; А -- первый класс со скидкой. При обслуживании бизнес-класса применяются литеры: J -- улучшен-ный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню, дополнительные развлечения -- компьютерные игры); С -- бизнес-класс; D -- бизнес-класс со скидкой. Обслуживание пасса-жиров эконом-класса может обозначаться буквами: W -- улучшен-ный эконом-класс (увеличено расстояние между рядами кресел); Y -- эконом-класс; Н, L, W, Q и т.д. -- эконом-класс со скидкой.

Общие правила применения тарифов

В международной практике существует ряд правил, рас-пространяющихся на все тарифы:

- по оплаченному тарифу производится перевозка от пункта отправления до пункта назначения. При этом тариф не включает наземное транспортное обслуживание между аэропортом и цент-ром города, за исключением случаев, когда это предусмотрено перевозчиком и предоставляется без взимания дополнительной платы;

- применяемый тариф должен быть действующим на день на-чала перевозки. Билеты, оформленные и оплаченные до объяв-ленного перевозчиком изменения тарифа или курса валюты, дей-ствительны без доплаты до тарифа, действующего на день начала перевозки;

- никакие изменения в тарифах или правилах не влияют на условия договора перевозки, если она уже началась;

- пассажир имеет право до получения билета выбрать желае-мый маршрут, если величина тарифа, построенного между пунктами отправления и назначения, содержащими различные про-межуточные пункты, при этом не меняется;

- пассажир имеет право изменить маршрут перевозки. Если при этом тариф изменяется, то пассажиру выписывается новый билет по тарифу, соответствующему измененной перевозке. Если при этом тариф выше ранее оплаченного, то сумма доплаты рассчи-тывается как разница между первоначальным тарифом и тарифом измененной перевозки, включая все необходимые сборы. Если тариф для измененной перевозки меньше, чем тариф первона-чальной перевозки, то разница между ними возвращается пасса-жиру;

-стоимость перевозки и сборы оплачиваются в валюте, опре-деляемой перевозчиком в соответствии с правилами валютного регулирования страны продажи. Если оплата перевозки произво-дится в иной валюте, чем валюта опубликованного тарифа, то используется действующий банковский курс валют, применяе-мый перевозчиком. Бюллетень действующих курсов валют должен предъявляться пассажиру перевозчиком или его агентом при оп-лате тарифа за международную перевозку.

Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если: 1) она не была оплачена в соответствии с действующими тарифа-ми; 2) не были оплачены соответствующие сборы; 3) не была соблюдена кредитная договоренность, установленная между пе-ревозчиком и организацией или лицом, производящим оплату.

Технология расчета авиатарифа довольно сложна. Об этом го-ворит тот факт, что в ежегодно рассылаемых рекомендациях IATA раздел, посвященный расчету стоимости авиаперевозок, занима-ет более 100 страниц. Помимо того что существуют определенные понятия, которыми пользуются при расчете тарифов («максималь-но разрешенные мили», «мили по билету», «сквозной тариф» и т.п.), в реальной практике применяется большое количество про-верок и правил для получения оптимального результата при рас-чете стоимости билета. Из этого следует, что оператору надо быть достаточно квалифицированным специалистом, чтобы правиль-но рассчитать тариф. В последнее время для более быстрого реше-ния этой проблемы используются компьютерные системы расчета тарифов.

2.4. Технология обслуживания авиапассажиров

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транс-портом включает целый ряд процедур, направленных на обеспе-чение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государствен-ных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услуга-ми авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рей-сах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вы-лета воздушного судна, а на внутренних -- 2 ч. Это время необхо-димо для прохождения пассажиром предполетных административ-ных формальностей и процедуры регистрации.

Время начала регистрации билета и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в слу-чае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей») имеет право потребовать возмеще-ния убытков, возникших в результате не предоставления инфор-мации.

Пассажир международной перевозки проходит следующие адми-нистративные формальности:

таможенный досмотр;
- санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);

паспортно-визовый (пограничный) контроль;

специальный контроль безопасности полетов.

На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.

2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name List -- пофамильный список пас-сажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрацион-ной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса.

Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происхо-дит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи, Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес- и эконом- класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация про-исходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.