p align="left">В аэропорту Внуково имеются два зала -- Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основ-ном высокопоставленным лицам, а второй -- всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специ-альной компьютерной базе данных). Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего вре-мени имел только VIP-залы, сервис в которых организован ком-панией «VIР-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить имен-ную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему полу-чать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэро-портов мира по программе Priority Pass; получать многочислен-ные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей. В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредниче-ство крупных турфирм-операторов, специализирующихся на при-еме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP-International», выкупают у последней корпора-тивные VIP-карты и продают их туристам по частям за 150 -- 200 $ США за разовое посещение. Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэро-порта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официаль-ных лиц для высокопоставленных государственных служащих. В аэропорту Быково также имеется только VIP-зал, однако по-пасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы. Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью VIP. Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если за-регистрированный багаж перевозится на самолетах в контейне-рах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контей-нер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В лю-бом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно по-следним, а выгружается первым. Административные формальности для VIP-пассажиров проводят-ся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, при-казам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федераль-ной авиационной службы, регламентирующим перевозки и об-служивание данной категории пассажиров. Пассажиры привилегированной группы приглашаются на по-садку последними по окончании посадки всех остальных пасса-жиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докла-дывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем чтобы шеф экипажа пассажирской кабины про-следил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, до-ставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на авто-мобиле или микроавтобусе. После прибытия в порт назначения VIP-персоны первыми пригаш-аются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегации для про-хождения соответствующих послеполетных видов контроля. Обслуживание пассажиров бизнес-класса Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса явля-ется то, что им предоставляется дополнительный сервис, повы-шающий комфорт воздушной перевозки. Как уже отмечалось ранее, регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит при-оритетный характер за общей стойкой. В бланке регистрации, по-ступающем на борт воздушного судна, указываются не просто инициалы путешествующего, а его полные имя и отчество (для удобства обращения к нему членов экипажа пассажирской кабины). Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружа-ется на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых. После регистрации для ожидания посадки на рейс лица этой ка-тегории приглашаются в специальные помещения -- бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое оператором на стойке регистрации, или авиабилет бизнес-класса. В аэропорту может быть один бизнес-зал (например, во Внуко-во) или несколько (три -- в Шереметьево и Пулково; два -- в Домодедово: внутренний и международный). Бизнес-залы могут быть оборудованы кондиционерами, телевизорами, видео- и DVD-плеерами; их обстановка отличается наличием мягких кресел и удобных диванов, окна закрывают жалюзи, на стеллажах разло-жена свежая пресса. Уют интерьера достигается за счет украшения залов картинами, живыми декоративными цветами, мягким ос-вещением. В последнее время бизнес-залы многих международных аэропортов начали оборудовать небольшими бизнес-центрами и центрами связи. Питание, как правило, бесплатное (его стоимость включается в стоимость авиабилета), однако иногда услуги бара могут предоставляться за дополнительную плату. Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется вре-менем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания. К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют от-дельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание, о котором будет сказано ниже. В аэропорту назначения лица этой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом. Доставка пассажиров бизнес - класса в зал прилета не должна превышать 10 минут после прибы-тия самолета. Обслуживание трансферных пассажиров К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рей-сом и продолжают полет другим рейсом того же или другого пе-ревозчика. Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован операто-ром по бронированию о требованиях, предъявляемых к ино-странным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и ка-саются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда. В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют при-оритетное право вылета перед остальными, особенно в случае за-держки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслежи-вание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагает-ся на специальную трансферную службу аэропорта. После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира. В пункте стыковки представитель трансферной службы встре-чает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим достав-ку и размещение в гостинице за их счет. Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслу-живания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия -- Россия» и «Международный --Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия --Международный» и «Международный --Россия». Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутрен-ним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и тамо-женного контроля, то очередность их прохождения зависит от по-следовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визо-вый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом слу-чае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ». Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчи-ка, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближай-шим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при дли-тельном перерыве в воздушной перевозке -- предоставить клиен-ту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых слу-чаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денеж-ная компенсация. Особенности перевозки детей Дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33-50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место скидки не предоставляются. При регистрации детей на рейс в специальной графе регистра-ционных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровож-дении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается -- не более двух. Это ограниче-ние вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимо-го внимания к ребенку во время полета и особенно при возник-новении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрос-лым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой -- в располо-женном рядом кресле. Грудным детям до 10 мес, масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки. Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходи-мо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (сви-детельство о рождении или загранпаспорт). При выезде ребенка за границу с одним из родителей требует-ся представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражда-нин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде раз-решается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родите-лей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учи-теля, руководителя группы и т. п.), разрешение на перевозку долж-но быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом Согласно ст. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Феде-рации и въезда в РФ" ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов за пределами территории России, возлагается на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных пред-ставителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп. Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопро-вождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обо-их родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пре-бывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|