на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">В аэропорту Внуково имеются два зала -- Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основ-ном высокопоставленным лицам, а второй -- всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специ-альной компьютерной базе данных).

Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего вре-мени имел только VIP-залы, сервис в которых организован ком-панией «VIР-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить имен-ную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему полу-чать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэро-портов мира по программе Priority Pass; получать многочислен-ные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.

В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредниче-ство крупных турфирм-операторов, специализирующихся на при-еме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP-International», выкупают у последней корпора-тивные VIP-карты и продают их туристам по частям за 150 -- 200 $ США за разовое посещение.

Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэро-порта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официаль-ных лиц для высокопоставленных государственных служащих.

В аэропорту Быково также имеется только VIP-зал, однако по-пасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы.

Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью VIP. Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если за-регистрированный багаж перевозится на самолетах в контейне-рах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контей-нер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В лю-бом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно по-следним, а выгружается первым.

Административные формальности для VIP-пассажиров проводят-ся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, при-казам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федераль-ной авиационной службы, регламентирующим перевозки и об-служивание данной категории пассажиров.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на по-садку последними по окончании посадки всех остальных пасса-жиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докла-дывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем чтобы шеф экипажа пассажирской кабины про-следил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, до-ставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на авто-мобиле или микроавтобусе.

После прибытия в порт назначения VIP-персоны первыми пригаш-аются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегации для про-хождения соответствующих послеполетных видов контроля.

Обслуживание пассажиров бизнес-класса

Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса явля-ется то, что им предоставляется дополнительный сервис, повы-шающий комфорт воздушной перевозки.

Как уже отмечалось ранее, регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит при-оритетный характер за общей стойкой. В бланке регистрации, по-ступающем на борт воздушного судна, указываются не просто инициалы путешествующего, а его полные имя и отчество (для удобства обращения к нему членов экипажа пассажирской кабины).

Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружа-ется на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для ожидания посадки на рейс лица этой ка-тегории приглашаются в специальные помещения -- бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое оператором на стойке регистрации, или авиабилет бизнес-класса.

В аэропорту может быть один бизнес-зал (например, во Внуко-во) или несколько (три -- в Шереметьево и Пулково; два -- в Домодедово: внутренний и международный). Бизнес-залы могут быть оборудованы кондиционерами, телевизорами, видео- и DVD-плеерами; их обстановка отличается наличием мягких кресел и удобных диванов, окна закрывают жалюзи, на стеллажах разло-жена свежая пресса. Уют интерьера достигается за счет украшения залов картинами, живыми декоративными цветами, мягким ос-вещением. В последнее время бизнес-залы многих международных аэропортов начали оборудовать небольшими бизнес-центрами и центрами связи. Питание, как правило, бесплатное (его стоимость включается в стоимость авиабилета), однако иногда услуги бара могут предоставляться за дополнительную плату.

Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется вре-менем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют от-дельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание, о котором будет сказано ниже. В аэропорту назначения лица этой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом. Доставка пассажиров бизнес - класса в зал прилета не должна превышать 10 минут после прибы-тия самолета.

Обслуживание трансферных пассажиров

К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рей-сом и продолжают полет другим рейсом того же или другого пе-ревозчика.

Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован операто-ром по бронированию о требованиях, предъявляемых к ино-странным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и ка-саются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют при-оритетное право вылета перед остальными, особенно в случае за-держки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслежи-вание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагает-ся на специальную трансферную службу аэропорта.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.

В пункте стыковки представитель трансферной службы встре-чает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим достав-ку и размещение в гостинице за их счет.

Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслу-живания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия -- Россия» и «Международный --Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия --Международный» и «Международный --Россия».

Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутрен-ним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и тамо-женного контроля, то очередность их прохождения зависит от по-следовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визо-вый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом слу-чае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».

Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчи-ка, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближай-шим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при дли-тельном перерыве в воздушной перевозке -- предоставить клиен-ту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых слу-чаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денеж-ная компенсация.

Особенности перевозки детей

Дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33-50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место скидки не предоставляются.

При регистрации детей на рейс в специальной графе регистра-ционных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровож-дении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается -- не более двух. Это ограниче-ние вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимо-го внимания к ребенку во время полета и особенно при возник-новении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрос-лым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой -- в располо-женном рядом кресле.

Грудным детям до 10 мес, масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.

Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходи-мо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (сви-детельство о рождении или загранпаспорт).

При выезде ребенка за границу с одним из родителей требует-ся представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражда-нин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде раз-решается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родите-лей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учи-теля, руководителя группы и т. п.), разрешение на перевозку долж-но быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом

Согласно ст. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Феде-рации и въезда в РФ" ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов за пределами территории России, возлагается на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных пред-ставителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп. Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопро-вождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обо-их родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пре-бывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.