p align="left">Зарубежные речные круизы распространены в тех странах, где есть крупные реки и многочисленные озера, а также развита сис-тема каналов. В государствах Западной Европы популярны круизы по Днепру, Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Кроме того, для прогулок в западных странах предлагается прокат маленьких ко-рабликов, управлять которыми может сам пассажир без какой-либо лицензии, поскольку весь инструктаж по пользованию лод-кой занимает 45 мин. Как правило, кораблики (лодки, боты) идут со скоростью не более 15 км/ч, что позволяет насладиться окружающей природой или городским пейзажем. На Африканском континенте популяр-ны круизы по Нилу, в Южной Америке -- по Амазонке, в Север-ной Америке -- по Великим Озерам, соединенным между собой системой каналов. Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте Уровень доходов на транспорте устанавливается исходя из предусматриваемых показателей по объему перевозок и других видов работ, средних доходных ставок по видам перевозок, определенных с учетом изменений в структуре и средней дальности перевозок. При этом доходы от перевозок определяются раздельно по видам перевозок и способом расчета за них от перевозок пассажиров. Доходы от перевозок планируют по действующим конкретным видам тарифов. При этом доходы от эксплуатации автобусов рассчитывают раздельно по городским, пригородным, и междугородним сообщениям. Это вызвано тем, что тарифы на междугородние перевозки пассажиров построены в зависимости от дальности поездки и типа автобусов, тогда как в городах установлена единая плата за проезд в автобусе не зависимо от расстояния перевозки. В тех случаях когда автобусные перевозки осуществляются только по городскому тарифу, сумму доходов определяют умножением единой тарифной платы на количество перевозимых пассажиров. Однако при этом должно учитываться, что на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах действуют льготные тарифы для некоторых категорий пассажиров и другие билеты и абонементы, что может внести определенные коррективы в расчеты доходов от автобусных перевозок. При транспортировании необходимо учитывать движение объема перевозок снижение затрат на перевозки. Снижение себестоимости перевозок и рост производительности труда - основной путь увеличения прибыли Расчетная прибыль определяется по формуле: где: D - доходы; НДС - налог на добавленную стоимость 18%; Нед - единый налог на поддержку произодителей с/х производства и продовольствия; З - затраты на перевозки. Налогооблагаемая прибыль определяется по формуле где: - расчетная прибыль ; - налог на недвижимость; - налог на прибыль; - транспортный налог. Рентабельность - один из важных показателей эффективности использования транспорта определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В показателе рентабельности как отношение суммы прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств находит отражение взаимообусловленность конечных финансовых результатов деятельности транспорта в целом и его отдельных предприятий и кругооборота производственных фондов. Рентабельность бывает общая и расчетная: где - расчетная прибыль; -среднегодовая стоимость основных производственных фондов; - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств Рентабельность расчетная определяется по формуле: где - налоговая прибыль. 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта В туризме экономические условия деятельности играют главную роль. Стоимость пребывания в рекреационных зо-нах складывается из оплат: ¦ за перемещение туристов в дестинацию и обратно; ¦ размещение в здравницах, отелях, гостиницах, пансио-натах; ¦ проводимые экскурсии и их транспортное обслужива-ние и за другие услуги как включаемые в туристский пакет, так и оплачиваемые туристами самостоятельно. Если стоимость туристских путевок на зарубежные туры в 2001--2002 гг. возрастала в среднем на 8--9 % в год, а в 2003 г. цены выросли на 5 %, то в рекреационных зонах России цены на услуги по программам внутренних туров рос-ли в несопоставимых темпах: 2001 г. -- на 31 % , 2002 г. -- на 22 %, 2003 г. - на 19 %. Возрастала и стоимость транспортной составляющей в составе турпродукта. Стоимость авиабилета в салоне эконом-класса за эти годы возрастала на 18--20 %; на чартерные авиаперевозки туристов сохранялись сравнительно низкие цены. Динамика роста стоимости железнодорожных билетов для проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда в дальнем сообщении выглядит так: 2001 г. - рост на 63 %; 2002 г. - на 31 % и 2003 г. - на 25 %. Стоимость входных билетов в музеи ежегодно растет в среднем на 30 %. Группы экономических показателей При планировании перевозки туристов транспортом по маршруту его регулярного сообщения, цена билета, ценовые льготы (скидка или наценка за класс обслуживания и др.) туроператору известны заранее и он, как правило, не интере-суется отдельными составляющими цен. Туроператор арендует целиком транспортное средство на определен-ный тур или период предоставления услуг своим потенциальным клиентам по эксклюзивным маршрутам и графикам дви-жения. Транспортная компания при планировании туристских перевозок транспортом, не подчиняющимся общему расписа-нию движения, в калькуляцию своих расходов помимо та-рифных платежей включает и другие расходы. Прежде всего это определенная доля затрат на постоянную имиджевую рекламу, - доведение до потребителей условий оказания ус-луг и преимуществ перемещения в дестинации именно дан-ным видом транспорта, а именно: ¦ коммерческие условия а) по установлению договорных отношений - долгосроч-ных, на определенный период или краткосрочных; б) по гибкому регулированию тарифов в той их части, которая может изменяться самой компанией, а не федераль-ными органами; организационно-техническое обеспечение перевозок ту-ристов (своевременность, безопасность и уровень комфорта); условия, повышающие имидж транспортной организа-ции у потребителей транспортных услуг. К числу прочих затрат, включаемых в калькуляцию рас-ходов, относят стоимость работ и услуг по: - обеспечению качественной связи с потребителями услуг (многоканальные линии связи, пейджеры, электронная по-чта, сотовая связь); - подготовке транспорта в рейс (для железнодорожного транспорта - маневровые работы при формировании состава из арендованных вагонов; для воздушных судов - аэропор-товое обслуживание и т. п.); - содержанию штата обслуживающего тур персонала и, возможно по его обучению коммуникативному общению; - экипировке обслуживающего персонала фирменной одеждой и необходимыми принадлежностями; - содержанию административного персонала: а) логистика, согласовывающего план задействования транспорта в массовых пассажирских перевозках с заявкой на перемещение туристов; б) маркетолога, исследующего спрос и предложения на рынке транспортных услуг; в) из числа лиц, занятых материально-техническим снаб-жением транспорта, используемого в туре, и др. Однако основными в группе экономических показателей являются себестоимость транспортного обслуживания и уро-вень рентабельности, директивно устанавливаемый для круп-ных компаний. 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге Осуществляя пассажирские перевозки, железная дорога несет расходы которые связаны не только с перевозкой пассажиров, но и с перевозкой багажа и почты. В составе любого пассажирского поезда прямого и местного сообщений есть почтовые и багажные вагоны. Данные о себестоимости перевозок отдельно пассажиров, багажа и почты могут быть получены только на уровне дороги в целом, т.е. с использованием информационной базы данных дороги. Для получения значений указан-ных показателей себестоимости перевозок составляется калькуляционная таблица 2 "Калькуляция себестоимости перевозок пассажиров, багажа и поч-ты". Как правило, она разрабатывается по данным о работе железной дороги за год, поэтому таб-лица 2 составляется только в Управлении дороги один раз в год. Объектами калькуляции себестоимости перевозок в данном расчете яв-ляются перевозки пассажиров, багажа и почты. В калькуляционной таблице 2 определяются величины средней себе-стоимости перевозок 1 пассажиро-километра, 1 тонно-километра багажа и 1 вагоно-километра почтовых вагонов. На первом этапе расчета расходы, приходящиеся на пассажирские пере-возки и выделенные из общей суммы расходов дороги по перевозкам, подвергаются последующему распределе-нию. Для этого из общей величины расходов по пассажирским перевозкам выделяются три части расходов, которые связаны: с перевозкой пассажиров; перевозкой багажа; перевозкой почты. Расходы распределяются следующими тремя способами: часть расходов непосредственно относят на перевозки пассажиров или багажа; часть расходов распределяют на перевозки пассажиров, багажа и почты пропорционально соответствующим измерителям; часть расходов относят на перевозки пассажиров, багажа и почты про-порционально ранее распределенным затратам. На втором этапе осуществляется непосредственный расчет соответст-вующих показателей себестоимости перевозок. Расходы пассажирского хозяйства, связанные с продажей билетов (ст. 001), содержанием инвентаря и оборудования, снабжение поездов мягким и другим инвентарем, обслуживанием, деповским и капитальным ремонтом амортизацией пассажирских вагонов (ст. 014, 016, 019, 022, 026, 029), полностью относятся на перевозки пассажиров. Расходы, связанные с приемом и выдачей багажа (ст 003) сопровожде-нием, деповским и капитальным ремонтом, амортизацией багажных вагонов (ст. 017, 018, 028, 031), полностью относятся на перевозки багажа. Расходы по маневровой работе на пассажирских станциях (ст 005) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов. Приведенные вагоно-километры рассчитываются суммиро-ванием вагоно-километров пассажирских вагонов, удвоенной величины ва-гоно-километров багажных вагонов и удвоенной величины вагоно-километров почтовых вагонов. Коэффициент 2 учитывает повышенные за-траты маневровых локомотиво-часов на единицу пробега багажных и почто-вых вагонов по сравнению с пассажирскими вагонами. Расходы по приему и отправлению поездов, текущему ремонту и обслу-живанию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства (ст. 006-009) распределяются на перевозки пропорционально вагон-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Экипировка, техническое обслуживание и текущий ремонт, перестановка пассажирских вагонов (ст. 020, 021, 023, 032) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме вагоно-километров электро- и дизель-поездов. Расходы хозяйства перевозок по маневровой работе на остальных стан-циях (ст. 077) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов. Расходы по приему и отправлению поездов на остальных станциях, об-служиванию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства пе-ревозок (ст. 079, 080) распределяются на перевозки пропорционально ваго-но-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая ваго-но-километры электро- и дизель-поездов. Расходы по локомотивному хозяйству распределяются отдельно по видам используемой тяги. Так, расходы электровозного депо по работе электровозов в пассажирском движении, текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтам и амортизации электровозов, работающих в пассажирском движении (ст. 108 - 119) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов , кроме электро- и дизель-поездов. Расходы по работе электровозов на маневрах, экипировке электропоездов текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтом и др. Амортизации маневровых электровозов (ст. 137-149) распределяются на пе-ревозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов. Все расходы моторвагонного депо полностью относятся на перевозку пассажиров. Расходы тепловозного депо распределяются аналогично распределению расходов электровозного депо.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|