на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Зарубежные речные круизы распространены в тех странах, где есть крупные реки и многочисленные озера, а также развита сис-тема каналов. В государствах Западной Европы популярны круизы по Днепру, Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Кроме того, для прогулок в западных странах предлагается прокат маленьких ко-рабликов, управлять которыми может сам пассажир без какой-либо лицензии, поскольку весь инструктаж по пользованию лод-кой занимает 45 мин.

Как правило, кораблики (лодки, боты) идут со скоростью не более 15 км/ч, что позволяет насладиться окружающей природой или городским пейзажем. На Африканском континенте популяр-ны круизы по Нилу, в Южной Америке -- по Амазонке, в Север-ной Америке -- по Великим Озерам, соединенным между собой системой каналов.

Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте

Уровень доходов на транспорте устанавливается исходя из предусматриваемых показателей по объему перевозок и других видов работ, средних доходных ставок по видам перевозок, определенных с учетом изменений в структуре и средней дальности перевозок. При этом доходы от перевозок определяются раздельно по видам перевозок и способом расчета за них от перевозок пассажиров. Доходы от перевозок планируют по действующим конкретным видам тарифов. При этом доходы от эксплуатации автобусов рассчитывают раздельно по городским, пригородным, и междугородним сообщениям. Это вызвано тем, что тарифы на междугородние перевозки пассажиров построены в зависимости от дальности поездки и типа автобусов, тогда как в городах установлена единая плата за проезд в автобусе не зависимо от расстояния перевозки. В тех случаях когда автобусные перевозки осуществляются только по городскому тарифу, сумму доходов определяют умножением единой тарифной платы на количество перевозимых пассажиров.

Однако при этом должно учитываться, что на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах действуют льготные тарифы для некоторых категорий пассажиров и другие билеты и абонементы, что может внести определенные коррективы в расчеты доходов от автобусных перевозок.

При транспортировании необходимо учитывать движение объема перевозок снижение затрат на перевозки. Снижение себестоимости перевозок и рост производительности труда - основной путь увеличения прибыли

Расчетная прибыль определяется по формуле:

где:

D - доходы;

НДС - налог на добавленную стоимость 18%;

Нед - единый налог на поддержку произодителей с/х производства и продовольствия;

З - затраты на перевозки.

Налогооблагаемая прибыль определяется по формуле

где:

- расчетная прибыль ;

- налог на недвижимость;

- налог на прибыль;

- транспортный налог.

Рентабельность - один из важных показателей эффективности использования транспорта определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В показателе рентабельности как отношение суммы прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств находит отражение взаимообусловленность конечных финансовых результатов деятельности транспорта в целом и его отдельных предприятий и кругооборота производственных фондов.

Рентабельность бывает общая и расчетная:

где

- расчетная прибыль;

-среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

- среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств

Рентабельность расчетная определяется по формуле:

где

- налоговая прибыль.

6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта

В туризме экономические условия деятельности играют главную роль. Стоимость пребывания в рекреационных зо-нах складывается из оплат:

¦ за перемещение туристов в дестинацию и обратно;

¦ размещение в здравницах, отелях, гостиницах, пансио-натах;

¦ проводимые экскурсии и их транспортное обслужива-ние и за другие услуги как включаемые в туристский пакет,
так и оплачиваемые туристами самостоятельно.

Если стоимость туристских путевок на зарубежные туры в 2001--2002 гг. возрастала в среднем на 8--9 % в год, а в 2003 г. цены выросли на 5 %, то в рекреационных зонах России цены на услуги по программам внутренних туров рос-ли в несопоставимых темпах: 2001 г. -- на 31 % , 2002 г. -- на 22 %, 2003 г. - на 19 %.

Возрастала и стоимость транспортной составляющей в составе турпродукта. Стоимость авиабилета в салоне эконом-класса за эти годы возрастала на 18--20 %; на чартерные авиаперевозки туристов сохранялись сравнительно низкие цены. Динамика роста стоимости железнодорожных билетов для проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда в дальнем сообщении выглядит так: 2001 г. - рост на 63 %; 2002 г. - на 31 % и 2003 г. - на 25 %. Стоимость входных билетов в музеи ежегодно растет в среднем на 30 %.

Группы экономических показателей

При планировании перевозки туристов транспортом по маршруту его регулярного сообщения, цена билета, ценовые льготы (скидка или наценка за класс обслуживания и др.) туроператору известны заранее и он, как правило, не интере-суется отдельными составляющими цен.

Туроператор арендует целиком транспортное средство на определен-ный тур или период предоставления услуг своим потенциальным клиентам по эксклюзивным маршрутам и графикам дви-жения.

Транспортная компания при планировании туристских перевозок транспортом, не подчиняющимся общему расписа-нию движения, в калькуляцию своих расходов помимо та-рифных платежей включает и другие расходы. Прежде всего это определенная доля затрат на постоянную имиджевую рекламу, - доведение до потребителей условий оказания ус-луг и преимуществ перемещения в дестинации именно дан-ным видом транспорта, а именно:

¦ коммерческие условия

а) по установлению договорных отношений - долгосроч-ных, на определенный период или краткосрочных;

б) по гибкому регулированию тарифов в той их части,
которая может изменяться самой компанией, а не федераль-ными органами;

организационно-техническое обеспечение перевозок ту-ристов (своевременность, безопасность и уровень комфорта);

условия, повышающие имидж транспортной организа-ции у потребителей транспортных услуг.

К числу прочих затрат, включаемых в калькуляцию рас-ходов, относят стоимость работ и услуг по:

- обеспечению качественной связи с потребителями услуг (многоканальные линии связи, пейджеры, электронная по-чта, сотовая связь);

- подготовке транспорта в рейс (для железнодорожного транспорта - маневровые работы при формировании состава из арендованных вагонов; для воздушных судов - аэропор-товое обслуживание и т. п.);

- содержанию штата обслуживающего тур персонала и, возможно по его обучению коммуникативному общению;

- экипировке обслуживающего персонала фирменной одеждой и необходимыми принадлежностями;

- содержанию административного персонала:

а) логистика, согласовывающего план задействования транспорта в массовых пассажирских перевозках с заявкой на перемещение туристов;

б) маркетолога, исследующего спрос и предложения на рынке транспортных услуг;

в) из числа лиц, занятых материально-техническим снаб-жением транспорта, используемого в туре, и др.

Однако основными в группе экономических показателей являются себестоимость транспортного обслуживания и уро-вень рентабельности, директивно устанавливаемый для круп-ных компаний.

6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге

Осуществляя пассажирские перевозки, железная дорога несет расходы которые связаны не только с перевозкой пассажиров, но и с перевозкой багажа и почты. В составе любого пассажирского поезда прямого и местного сообщений есть почтовые и багажные вагоны.

Данные о себестоимости перевозок отдельно пассажиров, багажа и почты могут быть получены только на уровне дороги в целом, т.е. с использованием информационной базы данных дороги. Для получения значений указан-ных показателей себестоимости перевозок составляется калькуляционная таблица 2 "Калькуляция себестоимости перевозок пассажиров, багажа и поч-ты". Как правило, она разрабатывается по данным о работе железной дороги за год, поэтому таб-лица 2 составляется только в Управлении дороги один раз в год.

Объектами калькуляции себестоимости перевозок в данном расчете яв-ляются перевозки пассажиров, багажа и почты.

В калькуляционной таблице 2 определяются величины средней себе-стоимости перевозок 1 пассажиро-километра, 1 тонно-километра багажа и 1 вагоно-километра почтовых вагонов.

На первом этапе расчета расходы, приходящиеся на пассажирские пере-возки и выделенные из общей суммы расходов дороги по перевозкам, подвергаются последующему распределе-нию. Для этого из общей величины расходов по пассажирским перевозкам выделяются три части расходов, которые связаны:

с перевозкой пассажиров;

перевозкой багажа;

перевозкой почты.

Расходы распределяются следующими тремя способами:

часть расходов непосредственно относят на перевозки пассажиров или багажа;

часть расходов распределяют на перевозки пассажиров, багажа и почты пропорционально соответствующим измерителям;

часть расходов относят на перевозки пассажиров, багажа и почты про-порционально ранее распределенным затратам.

На втором этапе осуществляется непосредственный расчет соответст-вующих показателей себестоимости перевозок.

Расходы пассажирского хозяйства, связанные с продажей билетов (ст. 001), содержанием инвентаря и оборудования, снабжение поездов мягким и другим инвентарем, обслуживанием, деповским и капитальным ремонтом амортизацией пассажирских вагонов (ст. 014, 016, 019, 022, 026, 029), полностью относятся на перевозки пассажиров. Расходы, связанные с приемом и выдачей багажа (ст 003) сопровожде-нием, деповским и капитальным ремонтом, амортизацией багажных вагонов (ст. 017, 018, 028, 031), полностью относятся на перевозки багажа.

Расходы по маневровой работе на пассажирских станциях (ст 005) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов. Приведенные вагоно-километры рассчитываются суммиро-ванием вагоно-километров пассажирских вагонов, удвоенной величины ва-гоно-километров багажных вагонов и удвоенной величины вагоно-километров почтовых вагонов. Коэффициент 2 учитывает повышенные за-траты маневровых локомотиво-часов на единицу пробега багажных и почто-вых вагонов по сравнению с пассажирскими вагонами.

Расходы по приему и отправлению поездов, текущему ремонту и обслу-живанию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства (ст. 006-009) распределяются на перевозки пропорционально вагон-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.

Экипировка, техническое обслуживание и текущий ремонт, перестановка пассажирских вагонов (ст. 020, 021, 023, 032) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме вагоно-километров электро- и дизель-поездов.

Расходы хозяйства перевозок по маневровой работе на остальных стан-циях (ст. 077) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов.

Расходы по приему и отправлению поездов на остальных станциях, об-служиванию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства пе-ревозок (ст. 079, 080) распределяются на перевозки пропорционально ваго-но-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая ваго-но-километры электро- и дизель-поездов.

Расходы по локомотивному хозяйству распределяются отдельно по видам используемой тяги.

Так, расходы электровозного депо по работе электровозов в пассажирском движении, текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтам и амортизации электровозов, работающих в пассажирском движении (ст. 108 - 119) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов , кроме электро- и дизель-поездов.

Расходы по работе электровозов на маневрах, экипировке электропоездов текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтом и др.

Амортизации маневровых электровозов (ст. 137-149) распределяются на пе-ревозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов.

Все расходы моторвагонного депо полностью относятся на перевозку пассажиров.

Расходы тепловозного депо распределяются аналогично распределению расходов электровозного депо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.